КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВАДЬБУ ПРИ ОГРАНИЧЕННОМ БЮДЖЕТЕ?

Логотип Нина Белич

В мире постоянно меняющихся свадебных тенденций и экономики страны вы можете подумать, что для празднования свадьбы вам понадобится куча денег. Отчасти, это правда. Свадьба – не дешевое удовольствие. Однако, если душа требует праздника, а бюджет ограничен, есть несколько способов, которые помогут удержаться в рамках выделенных средств.

01. ОПРЕДЕЛИТЕ СВАДЕБНЫЙ БЮДЖЕТ

Прежде всего, сядьте и поговорите вдвоем о том, что, по вашему мнению, вы действительно можете себе позволить. Это может показаться утомительным занятием, но крайне необходимо. И в будущем избавит вас от траты времени и сил впустую во время подготовки.

02. РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Понимание того, что является самым важным, выражается у всех пар по-разному. Я советую своим клиентам распределить по значимости гастрономию, декор и шоу-программу. Таким образом, пара гурманов найдет оправдание, тратя дополнительную сумму на шоу-блюдо. Ведь при этом они могут отказаться от некоторых позиций из списка декора, и выбрать диджея вместо кавер-группы.

03. НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ СВАДЬБЫ

В каждом городе есть хотя бы одно место, где для проведения свадьбы очень выгодные условия. Например, отсутствует аренда и пробковый сбор. И даже если есть депозит, то сумма вполне демократичная. Однако, даты в таких местах бронируют заранее – на полгода-год вперед.

04. СЭКОНОМЬТЕ НА ЕДЕ И НАПИТКАХ

Что касается подачи блюд, то фуршет, как правило, самый бюджетный. За ним следует подача «в стол» – самый распространенный способ в России, а затем в обнос.

Если говорить о напитках, то, чтобы сэкономить, можно просчитать два способа. Первый: уменьшить выбор алкоголя и отказаться, например, от виски, оставив из крепких водку и коньяк. Второй: закупить алкогольные напитки по оптовым ценам, оплатив пробковый сбор.

05. ПОКУПКА СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ

Покупка свадебного платья может казаться одной из самых затратных статей. Однако, это не всегда так. Можно заострить выбор на прошлогодних коллекциях, либо подобрать наряд из масс-маркета. Последний, к слову, может оказаться гораздо интереснее, если подобрать его в соответствии с вашим типажом и умело дополнить аксессуарами.

06. СЭКОНОМЬТЕ НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Услуги диджея всегда стоят меньше, чем выступление живой группы. Если вам по не по душе праздник без нее, то можно рассмотреть вокалистов. Это простой способ сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

07. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕЗОННЫЕ ЦВЕТЫ

Когда дело доходит до обсуждения и расчета свадебной флористики, будьте гибкими и отдайте предпочтение сезонным цветам. Такой подход однозначно приведет ваш бюджет к экономии.

08. ВЫБИРАЙТЕ РЕСТОРАН С КРАСИВЫМ ИНТЕРЬЕРОМ

Осмотрите выбранное заведение. Есть ли в нем предметы интерьера, мебель и текстиль, которые уже сделали пространство самодостаточным? Если да, это уже снизит ваши затраты на декор. Ведь вам останется только подчеркнуть его красоту и изысканность.

09. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ МЕЛОЧЕЙ

Разумеется, от тех мелочей, которые не являются неотъемлемой частью торжества. Например, подарки для гостей или фотозона. Да, они здорово улучшают впечатления, но, если можно представить свадьбу без них, лучше отказаться.

10. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПЕЧАТНЫХ ПРИГЛАШЕНИЙ

Некоторым парам важно, чтобы их гости получили печатные приглашения. Но если ваш бюджет ограничен, то лучше рассмотреть более бюджетные варианты. Например, распечатать несколько экземпляров для самых близких, а для остальных гостей из списка отправить цифровые.

Кстати, одна из статей, о которой пары часто забывают – расходы на курьерскую и почтовую службы. Выбирая электронные приглашения, вы избавите себя от этих затрат.

11. РАССМОТРИТЕ ДРУГИЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Количество свадеб в будние дни растет. И все потому, что цены на проведение свадьбы с понедельника по четверг гораздо ниже, чем с пятницы по воскресенье.

12. СОКРАТИТЕ СПИСОК ГОСТЕЙ

Приглашение меньшего количества гостей — один из самых простых способов сократить свадебный бюджет. Больше людей — больше еды, напитков, выше стоимость площадки. В то же время, свадьба в узком кругу даст больше возможностей, которые вы не смогли бы осуществить с большим списком гостей. Так что это двойная выгода!